www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Яхтинг / Все о современных спинакерах.

Классификация современных спинакеров.

Автор: Игорь Гусев

     Одним из самых серьезных нововведений за последние несколько лет в парусном вооружении килевых яхт стало появление асимметричных спинакеров. Обычно стоящие на длинных выносных бушпритах они проще и безопаснее в использовании нежели их классические предшественники. Имея гораздо большую по сравнению с последними площадь, позволяют вам достигать очень впечатляющих скоростей при плавании по ветру. (Правда, это утверждение не совсем справедливо для "Иоровских" яхт, с их многочисленными ограничениями, обводы которых спроектированы не с точки зрения достижения максимальной скорости, а с целью получить минимальный штраф при обмере корпуса).

     Аэродинамические тесты, проведенные компанией Quantum Sail Design Group показали, что асимметричные спинакеры "быстрее" обычных симметричных при любых условиях. Даже с учетом потери времени на повороте фордевинд. Асимметричные спинакеры могут устанавливаться как на выносном бушприте, так и на традиционном спинакер-гике, или крепиться прямо на носу к кипе у форштага. Расположение галсового угла определяет размер паруса и длину его нижней шкаторины. Асимметричный спинакер, устанавливающийся на выносном бушприте и имеющий ограниченные возможности по настройке, должен быть более универсальным и приспособленным для различных условий нежели асимметричный спинакер, устанавливающийся на спинакер-гике.

     Вместе с новыми парусами появилась и новая терминология. Многие из вас слышали о "кодовой" классификации спинакеров. Но, наверное, не все разобрались в ней до конца. В основе "коды" делятся на четные и нечетные. Нечетные "коды" обозначают спинакеры для близких к галфинду курсов, а четные для бакштагов. "Код 0" стоит особняком и выглядит как очень плоский и подтянутый асимметрик для галфинда.

     Вот примерная схема от фирмы Nort Sails, показывающая использование асимметричных спинакеров при различных ветровых условиях.

"Код1": 60° - 90° вымпельного ветра, слабый ветер от 6 до 12 узлов.
"Код2": 90° - 135° вымпельного ветра, средний ветер от 8 до 20 узлов.
"Код3": 70° - 110° вымпельного ветра, средний ветер от 10 до 20 узлов.
"Код4": 95° - 145° вымпельного ветра, сильный ветер от 20 до 30 узлов.
"Код5": Курсы, близкие к галфинду, сильный ветер более 20 узлов.
"Код6": Бакштаги, штормовой ветер более 30 узлов.
"Код0": Очень плоский спинакер для галфинда, по сути дела является генуей. Может быть использован и как спинакер для сильных ветров. По современным правилам обмера ширина спинакера на половине его высоты должна быть не менее 75% ширины его основания. Это означает что вы можете получить 180% геную и назвать ее спинакером (на генуях ширина на середине высоты паруса должна быть не более 50% ширины его основания). "Код 0" имеет настолько прямую переднюю шкаторину, насколько это возможно для этого типа парусов и очень плоскую форму. В слабый ветер его можно нести при углах вымпельного ветра до 40°. Этот парус можно видеть на многих фотографиях, снятых на гонке Volvo Race.

ASYMMETRIC

SYMMETRIC

Code 1 A

Asymmetric VMG
55°-85° AWA

Code 1 S

Light VMG Runner
55°-110° AWA

Code 2 A

Asymmetric LightRunner
115°-165° AWA

Code 2 S

Medium Runner
110°-180° AWA

Code 3 A

Asymmetric Reacher
80°-120° AWA

Code 3 S

Medium All-Purpose Reacher
75°-110° AWA

Code 4 A

Asymmetric Heavy Runner
115°-165° AWA

Code 4 S

Heavy Runner
110°-180° AWA

Code 5 A

Asymmetric Heavy Reacher
80°-120° AWA

Code 5 S

Storm Spinnaker

     Конечно, при решении вашей конкретной задачи по дизайну и пошиву подобных парусов, все будет зависеть от типа лодки и предпочтений парусного мастера.

     Оснащая лодки асимметричными спинакерами дизайнеры чаще всего применяют бушприт для его несения. Преимущества подобного решения заключается в простоте постановки, уборки и маневрирования со спинакером установленным на выносном бушприте.

     Бушприты применяются на яхтах классов Open. Очевидно, что управляя лодкой в одиночку, вы добьетесь большей эффективности при подобной упрощенной конфигурации рангоута. Так же многие дизайнеры и производители спортивных яхт, осознав преимущества подобного решения для основной массы яхтсменов, выпускают лодки всевозможных размеров с выносными бушпритами. Стоит упомянуть Брюса Фарра с его последней разработкой гоночной яхты Farr 36. Стремясь расширить круг потребителей для своих монотипных лодок и соответствовать модным течениям он, применяя уже такие традиционные решения как: отсутствие бакштагов, не перекрывающие (100%) стаксели, упрощая тем самым управление и настройку своих яхт без ущерба для скорости (речь идет конкретно о проектах Mumm 30 и Farr 40), применил в новом Farr 36 и выносной бушприт. С другой стороны всем известны современные проекты гоночных яхт, в которых для несения асимметричных спинакеров применяются спинакер-гики. Преимущества подобного решения заключается в возможности регулировки углов постановки спинакер-гика, его более тонкой настройки на различных курсах и способности выдерживать большие нагрузки по сравнению с бушпритом.

     Самыми известными примерами такого рода решений будут конечно же яхты класса IAAC (Кубок Америки) и Volvo 60. Помимо этого существует ряд не менее интересных проектов на которых применено подобное решение. Например в большинстве последних проектов гоночных яхт известной дизайнерской фирмы Рейчел/Пью применяется традиционный спинакер-гик для постановки асимметричных спинакеров. Другой американский дизайнер Алан Эндрю также не всегда использует бушприт в своих проектах гоночных лодок. Выбор в пользу того или иного решения всегда остается за вами. Даже обладая не самой современной яхтой, вы всегда имеете возможность сделать ее немного быстрее с помощью применения новых решений в ее вооружении.


Яхтинг

 

 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге

 

Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты