www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Яхтинг / Работа с лодкой для настройки на скорость.

Работа с лодкой для настройки на скорость.

Эта статья из книги Майкла Голдинга «Racing skipper» содержит некоторые полезные советы общего характера по подготовке лодки к гонкам. Возможно, кому – то они покажутся несколько дилетантскими (мы, дескать, сами «плавали-знаем»), на наш взгляд в ней есть весьма интересная информация.

Никогда не беритесь за дело, не определив свою «стартовую черту». Идите в гонку с ощущением уверенности в том, что Вы знаете как быть быстрым.

Один надежный способ улучшать результат вашей яхты в гонках состоит в том, чтобы потратить достаточно много времени на ее подготовку и настройку, сделав ее быстрой настолько, насколько это понятие максимально согласуется со словом «идет».

Это прежде всего означает заниматься большим количеством маленьких деталей, которые по отдельности могут казаться незначительными, но все вместе дают существенный прирост скорости лодки.

Яхта класса «Mumm 36» компании TG 4 была великолепно построена, но потребовалось несколько недель тяжелой работы, чтобы настроить эту очень хорошую лодку для требований, соответствующих уровню успешного выступления в гонках на Адмиральский Кубок. Это гонки высочайшего класса, и каждая лодка-участник была подготовлена именно таким образом.

Существенные элементы вашей подготовки лодки и настройки для скорости:

Подводная часть корпуса, киль и руль

• Все фиттинги выходов отверстий в корпусе должны соответствовать условиям ламинарного обтекания их потоком воды.
• Проверьте правила класса, чтобы увидеть, сможете ли Вы уменьшить длину выступающей из корпуса части «ноги» привода винта.
• Проверьте, сворачивается ли складной винт полностью, все лишние выступы на колонке винта должны быть ошлифованы, она должна быть максимально обтекаемой, желательно, чтобы при остановке двигателя винт занимал наиболее удобную с точки зрения гидродинамики позицию, это можно проверить.

Подводная часть корпуса, киль и руль

Отшлифованная поверхность колонки винта.

• Киль и руль должны быть параллельны, и находиться строго в плоскости ДП лодки. Их профиль должен симметричен и полностью соответствовать шаблонам профиля разработанного проектировщиком лодки. На серийных лодках это бывает редко. Любая асимметрия определенно замедлит лодку. Можно также оптимизировать форму профилей, если правила класса это позволяют.
• вся подводная часть корпуса должна иметь ровную и гладкую поверхность, полностью соответствующую шаблонам теоретического чертежа, если Вы имеете время и деньги. Это - несложная, но очень трудоемкая работа.
• Все сколы и повреждения декоративного слоя корпуса лодки должны быть заделаны гелькоутом, поверхность выведена по шаблону. Если в перерыве между гонками лодка стоит на воде, подводную часть лучше покрыть тефлоновой необрастающей краской типа VC17 или аналогичной (VC17 в России стоит порядка $ 100 за литровую банку). Если лодка не окрашивается, лучше придать подводной части корпуса некоторую шероховатость. Шкурка с номером 400-600 подходит для этого лучше всего. Причем это с точки зрения сокращения трения дает больший эффект, чем зеркально гладкая поверхность.
• верхняя кромка пера руля должна находиться как можно ближе к корпусу, зазор должен быть минимально возможным, что заметно улучшает гидродинамическое качество руля за счет эффекта «концевой пластины». Любой люфт в рулевом управлении недопустим.

Правильно установленный руль- зазор с корпусом минимален.

Правильно установленный руль- зазор с корпусом минимален.

• плохо обтекаемый промежуток между баллером руля и скегом на лодках, имеющих такой тип корпуса, лучше закрыть откидными створками из майларовой пленки, что позволит сделать водный поток ламинарным.
• При работе с корпусом не забудьте об областях корпуса и киля, которые недоступны, пока яхта стоит на кильблоке!
• хорошо подготовленный корпус - намного быстрее серийного - в конце концов, это - свободная скорость!

Паразитный вес на лодке

Я имею репутацию фанатика по борьбе с лишним весом. Иногда такими путями достигается истина. Яхтинг - это игра мощности / веса и особенно в гонках на монотипных яхтах. Вашей яхте будет легче идти быстрее, если она легче яхт соперников.

Каждый дополнительный килограмм веса – это килограмм воды, вытесненный яхтой и перемещенный ей на несколько футов, когда яхта проходит одну длину своего корпуса. Представляете, какую лишнюю работу приходится совершать Вашей яхте! Моей команде не кажется абсурдной идея оставить свои плейеры и мобильные телефоны на берегу.

Как облегчить яхту? Да очень просто!

• Вынимают из лодки все вещи, и затем чистят и сушат ее.
• Назад в лодку кладут только то, что нужно для гонки.
• Дают каждому члену команды, список того, что им позволят принести на лодку.
• Объявите команде, что мешки с личными вещами будут выборочно проверены методом случайного отбора.
На кругосветной гонке BT Global Challenge мы уменьшили разрешенный вес вещмешка на одного члена команды до 9kg для одного этапа гонки, длящегося в течение более чем 35 дней. И никто не жаловался!

- Вода и Продовольствие:

Правила гонок могут определить минимальное количество воды, которое должно быть на борту. В конечном счете в длинных гонках экономить вес помогает опреснитель.

Продовольствие – это электропитание команды, порции еды должны быть большими. Если гонка идет медленнее чем запланировано, например из-за штиля, делают два приема пищи в сутки вместо трех.

Для более длинных гонок высушенное замораживанием продовольствие может сэкономить много веса. Оно делится на порции (на экипаж), расфасованные в вакуумные мешки, быстро и легко готовится. Меню планируется так, чтобы блюда повторялись не чаще раза в неделю, такое изменение меню является адекватным.

Также имейте некоторые основные пищевые продукты - легкие закуски типа шоколада или бисквитов, доступных все время, так чтобы никто сильно не проголодался. Горячие напитки, такие как чай и кофе должны быть доступны так часто, как требуется.

Топливо

Имейте на борту минимальное количество топлива, но всегда помните, что Вы можете нуждаться в топливе, чтобы выйти из неприятности, спасти человека, упавшего за борт, или даже помочь другому конкуренту. Ваш главный двигатель - часть вашего оборудования безопасности, и это - не область для экспериментов с лишним весом, чтобы зайти здесь слишком далеко. Увеличьте эффективность вашего зарядного агрегата для аккумуляторов, так чтобы Вы смогли включать двигатель менее часто и экономить топливо.

Дополнительные резервы

Перед короткой ответственной гонкой на берегу также можно оставить швартовые концы и кранцы. Полезно также избавиться от лишних хвостов на ходовых концах веревок, подушках, даже обеденного стола, если правила позволяют (кстати, перед началом Онежской регаты в Петрозаводске с многих «Картеров» снимают обеденные столы и внутренние двери). Берите с собой в гонку только те паруса, которые Вам нужны, и удостоверьтесь, что они сухие. Современные паруса из высокомодульных волокон экономят вес, что особенно актуально наверху лодки.

ПАРУСА

Ваши паруса - ваш двигатель. К сожалению Вы имеете те паруса, которые Вы способны оплатить, и быстрые паруса скоро становятся медленными, а медленные сами никогда не станут быстрыми.

Гоняясь на яхтах «One design» никогда не беритесь за дело, не определив свою «стартовую черту». Идите в гонку с ощущением уверенности в том, что Вы знаете как быть быстрым.

Выберите хорошего парусного мастера, такого, кто имеет опыт пошива парусов для яхт-чемпионов в Вашем классе.

Ваши паруса – Ваш двигатель. Команда должна уделять им много внимания.

Ваши паруса – Ваш двигатель. Команда должна уделять им много внимания.

Современные паруса кроятся с помощью компьютерных программ, позволяя легко воспроизводить сложные формы. Однако, даже новые паруса могут нуждаться в перешивке, чтобы получить лучшую для них форму, и не нужно предполагать, что любой парусный мастер имеет ответы на все вопросы как по лавировочным парусам, так и по парусам для полных курсов. Магазин вокруг! Купите подержанные паруса для тренировок, и заказывайте новые, когда Вы будете готовы участвовать в гонках.

Сколько парусов необходимо брать с собой?

Берите минимум, который, по Вашему мнению необходим. Например, если Вы хотите не брать геную номер 2, это может делать «вмятину» на вашей полярной кривой скоростей, когда Вы после генуи номера 1 ставите номер 3, но по крайней мере вы будете получать некоторое преимущество остальную часть времени из-за экономии веса.

Оптимальный комплект для яхты класса «MUMM 35» мог бы выглядеть, например так:

• Легкая генуя
• Тяжелая генуя
• Генуя номер 2
• Генуя номер 3
• Генуя номер 4
• Штормовой стаксель
• Дрифтер
• Топовый ричер
• Легкий полный спинакер
• Тяжелый полный спинакер
• Легкий плоский спинакер
• Тяжелый плоский спинакер
• Асимметричный спинакер (если Вы ожидаете от него много пользы)
• Легкий грот (для прибрежных гонок - без рифов)
• Тяжелый грот ( для длинных морских гонок - имеет рифы)

Палубное оборудование

Не бойтесь изменить что – либо в планировке палубы. Ищите проблемы с размещением оборудования и наиболее простые их решения. Штатное размещение палубного оборудования, предлагаемое фирмой – изготовителем, не всегда бывает оптимальным, возможно, что-то придется изменить или добавить. Например, если спинакер - фал образует это образует петли прежде, чем проходит блок в пяртнерсе мачты, может серьезно замедлить его подъем – это одна из возможных проблем, а их могут быть десятки!

Такая настроечная шкала помогает рулевому не выходить за сектор «laneline» на лавировке

Такая настроечная шкала помогает рулевому не выходить за сектор «laneline» на лавировке

Серьезные гонщики обычно имеют под рукой настроечную таблицу для острых и полных курсов, снятую с полярной диаграммы скоростей лодки.

Серьезные гонщики обычно имеют под рукой настроечную таблицу для острых и полных курсов, снятую с полярной диаграммы скоростей лодки.

Кевларовые накладки защищают палубу от повреждений концом спинакер – гика на носу лодки и от истирания вокруг блоков спинакер – брасов.

Кевларовые накладки защищают палубу от повреждений концом спинакер – гика на носу лодки и от истирания вокруг блоков спинакер – брасов.

Перевод: Игорь Гусев.


Яхтинг

 

 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге

 

Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты