www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Законодательство / Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР (Российской Федерации)

Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

РАЗДЕЛ 7. ПЛАВАНИЕ СУДОВ НА УЧАСТКАХ С КАРДИНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Правило 45

Общие положения

45.1. Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования указываются в местных правилах, лоциях или на навигационных картах.

45.2. В случаях, не предусмотренных правилами настоящего раздела, все суда, включая скоростные, парусные и маломерные, при плавании по участкам с кардинальной системой навигационного оборудования должны выполнять требования других разделов настоящих Правил.

45.3. Судно считается обгоняющим, если оно приближается к другому судну в секторе его кормового огня (огней), т. е. с направления более 22,5° позади его траверза. Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответственно.

45.4. Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства, других механизмов или тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений (прил. 3) не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.

45.5. Судно, лишенное возможности управляться, должно нести два красных круговых огня, расположенных по вертикали на наиболее видном месте; если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно - бортовые и кормовой (кормовые) огни.

Днем такое судно должно нести два черных шара или подобных предмета, расположенных по вертикали на наиболее видном месте.

45.6. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов, следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами.

45.7. Каждое судно на ходу (за исключением случаев обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него в следующем перечне:
1 одиночное судно с механическим двигателем, судно толкающее или буксирующее состав (за исключением плота);
2 парусное судно;
3 судно, занятое ловом рыбы;
4 судно, буксирующее плот;
5 судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами.

45.8. Гидросамолет на воде должен держаться в стороне от всех судов и не затруднять их движение. Однако в тех случаях, когда существует опасность столкновения, он должен выполнять правила настоящего раздела как судно с механическим двигателем, но без подачи звуковых сигналов и отмашек.

Правило 46

Расхождение и обгон судов

46.1. Настоящее правило применяется к судам с механическим двигателем, находящимся на виду друг у друга. В этом правиле под термином "судно" понимаются суда и составы, исключая плотовые составы.

46.2. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами. Если имеется сомнение в отношении того, существует ли такая ситуация, то следует считать, что она существует, и действовать соответственно.

46.3. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу; при этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу.Судно, которому уступают дорогу, обязано сохранять свой курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избежания столкновения только собственным маневром.

46.4. При обгоне обгоняющее судно (включая парусное и буксирующее плот) должно держаться в стороне от пути обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

46.5. При маневрировании, включая расхождение и обгон, суда с механическим двигателем (за исключением маломерных) должны показывать свои маневры подачей звуковых сигналов, указанных в пункте 39.1.

Правило 47

Плавание судов, не находящихся на виду друг у друга

47.1. Настоящее правило относится к судам (в том числе не имеющим радиолокатора, УКВ радиостанции), не находящимся на виду друг у друга, при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов.

47.2. В районах ограниченной видимости или вблизи них суда, кроме сигналов, предписанных правилом 38, должны подавать также следующие сигналы:
1 судно с механическим двигателем на ходу, но не имеющее движения относительно воды (в дрейфе), через промежутки не более 2 мин - два продолжительных звука;
2 судно, лишенное возможности управляться, занятое ловом рыбы, а также парусное судно длиной 7 м и более на ходу через промежутки не более 2 мин - один продолжительный и два коротких звука;
3 при сближении на визуальную видимость - звуковые сигналы, указанные в пункте 39.1.

47.3. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости. Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру. Скоростное судно должно следовать в водоизмещающем положении только до ближайшего места безопасной стоянки.

47.4. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения. Причем, когда действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:
1 изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;
2 изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

47.5. Каждое судно, которое услышит, по-видимому впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, или, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновеня.

Правило 48

Изъятия

48.1. Любое самоходное судно в течение 10 лет после вступления настоящих Правил в силу может вместо горизонтально расположенных двух кормовых огней, предписанных этими Правилами, нести ранее установленные два белых гакабортных огня с дугой освещения горизонта в 180°.

48.2. Буксировщики и толкачи на срок до 5 лет после вступления настоящих Правил в силу освобождаются от установки буксировочного огня. До его установки буксировщики при буксировке судов, составов и плотов должны нести кормовые огни как одиночное самоходное судно соответствующих размеров на ходу, а суда, занятые толканием,- один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и ниже него два ранее установленных белых гакобортных огня, расположенных горизонтально (при ширине толкача 5 м и менее - только один кормовой огонь).

48.3. Военные корабли требования настоящих Правил в отношении дальности видимости, секторов освещения, взаимного расположения огней и знаков и дальности слышимости звуковых сигналов могут выполнять с учетом особенностей их назначения и конструкции, но так, чтобы не затруднять применение этих Правил.

48.4. Военные корабли и суда могут нести дополнительные огни и знаки и подавать звуковые и световые сигналы, не предусмотренные настоящими Правилами, но такие, которые нельзя по ошибке принять за огни, знаки или сигналы, установленные этими Правилами.

 


 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге


Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

 

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты