www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Законодательство / Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР (Российской Федерации)

Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

РАЗДЕЛ 6. ПЛАВАНИЕ МАЛОМЕРНЫХ И ПАРУСНЫХ СУДОВ

Правило 41

Применение

Правила настоящего раздела распространяются на маломерные (включая парусные) и парусные немаломерные суда на внутренних водных путях и должны применяться с учетом правил других разделов.

Правило 42

Порядок движения маломерных и парусных судов

42.1. Маломерные суда, идущие одиночно или с буксируемыми (толкаемыми) маломерными судами, а также парусные суда должны следовать за пределами судового хода (установленных полос движения или рекомендованных курсов на участках с кардинальной системой навигационного оборудования). В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее в один ряд; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.

42.2. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих немаломерных судов. Такой маневр перед приближающимися судами должен быть завершен не менее чем за 0,5 км от них. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому и в возможно короткий срок. В случае пересечения судового хода в предписанном месте эти условия должны также соблюдаться.

42.3. Проход маломерных и парусных судов через шлюзы осуществляется в соответствии с действующими положениями о пропуске судов через них.

42.4. Маломерным и парусным судам, за исключением случаев, когда они выполняют производственные задания, запрещается:
1 маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих немаломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и т. д. и в промежутках между ними;
2 останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
3 останавливаться у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 м выше и ниже их;
4 выходить на судовой ход при ограниченной менее 1,0 км видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

42.5. Немаломерному судну, идущему под парусом и в то же время приводимому в движение мотором, плавание на судовом ходу ночью запрещается, а днем разрешается только в пределах 10-метровой полосы в соответствии с пунктом 42.1.

42.6. Скоростное маломерное судно в условиях ограниченной менее 0,5 км видимости, а также в темное время суток, когда невооруженным глазом неосвещенные ориентиры опознаются на расстоянии менее 0,5 км, может осуществлять движение только в водоизмещающем положении.

42.7. Маломерным и парусным судам плавание по судовому ходу вне 10-метровой полосы может быть разрешено только при проведении спортивных и других организованных мероприятий на условиях, согласованных с органами, регулирующими судоходство.

42.8. На акваториях портов, на каналах и отдельных участках пути плавание маломерных и парусных судов может быть местными правилами запрещено или ограничено, или для них могут быть установлены отдельные полосы движения.

42.9. Маломерные и парусные суда при плавании на водохранилищах, озерах и в районах с кардинальной системой навигационного оборудования при ограниченной видимости, кроме правил настоящего раздела, должны руководствоваться также правилом 47.

Правило 43

Расхождение и обгон маломерных и парусных судов

43.1. Настоящее правило распространяется на маломерные и парусные суда при плавании за пределами судового хода, его пересечении, а также плавании на участках с кардинальной системой навигационного оборудования. Пункт 43.6 1 применяется при плавании по судовому ходу (см. пункт 42.1).

43.2. Когда два маломерных моторных судна идут прямо или почти прямо друг на друга, они должны расходиться левыми бортами.

43.3. Когда два маломерных моторных судна сближаются на пересекающихся курсах, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу.

43.4. Если два парусных судна сближаются так, что возникает, опасность столкновения, одно из них уступает дорогу другому следующим образом:
1 когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну;
2 когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
3 если судно, идущее левым галсом, имеет другое судно с наветренной стороны и не может определить, левым или правым галсом идет это другое судно, то оно должно уступить ему дорогу.

43.5. Когда моторное судно сближается с парусным так, что возникает опасность столкновения, моторное судно должно уступить дорогу парусному.

43.6. Маломерное или парусное судно, приближающееся к другому судну в секторе его кормового огня (огней), т. е. с направления более 22,5° позади траверза, является обгоняющим и, независимо от того моторное оно или парусное, может обходить обгоняемое, держась в стороне от его пути, следующим образом:
1 на судовом ходу-только по его левому борту; обгоняемое маломерное судно должно способствовать скорейшему обгону снижением скорости (при этом нахождение на траверзе одновременно более двух судов запрещается);
2 за пределами судового хода, при его пересечении и на участках с кардинальной системой навигационного оборудования - по любому борту.

43.7. Маломерные и парусные суда расхождение и обгон должны производить без обмена отмашками, при этом свои действия они могут показывать звуковыми сигналами маневроуказания (пункт 39.1).

Правило 44

Огни, знаки и сигналы маломерных и парусных судов

44.1. Маломерное судно, идущее на веслах, под парусом или на буксире, должно нести белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов; парусное маломерное судно может нести огни в соответствии с пунктом 44.4.

44.2. Маломерное судно со стационарным или подвесным мотором, независимо от его мощности, на ходу должно нести бортовые и кормовой огни; бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.

44.3. Маломерное судно, буксирующее или толкающее другое (другие) маломерное судно, должно нести такие же огни и знаки как соответствующее одиночное судно (пункты 44.1, 44.2, 44.6).

44.4. Парусное судно длиной 7 м и более на ходу должно нести:
1 бортовые огни;
2 кормовой огонь;
3 два круговых огня около топа мачты, расположенных по вертикали (верхний из которых красный, нижний-зеленый), или при приближении других судов освещать парус белым мигающим светом.

44.5. На парусном судне длиной менее 20 м бортовые или бортовые и кормовой огни могут быть скомбинированы в одном фонаре; при объединении бортовых и кормового огней запрещается нести огни, указанные в пункте 44.4 3.

44.6. Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение мотором, днем должно нести на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз, ночью - такие же огни, как самоходное судно соответствующих размеров (см. пункты 27.1, 44.2).

44.7. Маломерное или парусное судно при стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, должно нести один белый круговой огонь.

44.8. Маломерное или парусное судно, занятое ловом рыбы, водолазными или другими работами, при выполнении которых настоящими Правилами предусмотрено несение дополнительных огней (знаков), должно нести их в соответствии с характером выполняемой работы.

44.9. Маломерное или парусное судно, потерявшее ход или управляемость на пути движения других судов, должно заблаговременно предупредить их об этом днем круговым движением заметного предмета над головой, ночью - круговым движением белого огня. В дополнение к этим сигналам может подаваться звуковой сигнал "Предупреждение" (правило 36).

44.10. Маломерное или парусное судно, терпящее бедствие или нуждающееся в помощи, может подавать сигналы, предписанные правилом 40.

44.11. Парусное судно длиной 7 м и более должно иметь звукосигнальное устройство, способное производить короткие и продолжительные звуки, слышимые на расстоянии не менее чем 1,0 км.

44.12. При ограниченной видимости на водохранилищах, озерах и на участках с кардинальной системой навигационного оборудования маломерные и парусные суда на ходу и стоянке должны подавать звуковые сигналы, указанные в правиле 38 и пункте 47.2 1, 2, а при отсутствии соответствующих звукосигнальных устройств - сигнал "Предупреждение" частыми ударами в колокол или металлический предмет (см. правило 36).

 

 


 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге


Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

 

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты