www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Законодательство / Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР (Российской Федерации)

Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

РАЗДЕЛ 4. ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ И ПЛОТОВ

Правило 24

Применение

24.1. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода Солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости; при этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами или ухудшить их видимость, или служить помехой для наблюдения.

24.2. Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода Солнца (днем).

24.3. Суда, стоящие на ремонте или холодном отстое на акваториях ремонтных предприятий или отстойных пунктов, находящихся за пределами судового хода, если они не создают препятствий для других движущихся судов, предписанные огни и знаки могут не нести.

24.4. Маломерные и парусные суда несут огни и знаки в соответствии с правилом 44.

Правило 25

Определения

25.1. "Топовый огонь"- белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

25.2. "Бортовые огни"- зеленый огонь на правом борту и красный на левом, каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта.

25.3. "Кормовой огонь"- белый огонь, расположенный в кормовой части судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

25.4. "Буксировочный огонь"- желтый огонь с дугой освещения в 135° от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта, расположенный в диаметральной плоскости судна.

25.5. "Круговой огонь"- огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

25.6. "Проблесковый огонь"- огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

25.7. "Светоимпульсная (световая) отмашка"- белый Проблесковый огонь с дугой освещения в 112,5° от траверза судна к носу (с перекрытием диаметральной плоскости на 22,5°) и 112,5° от траверза судна к корме (с перекрытием диаметральной плоскости на 22,5°). Могут применяться светоимпульсные (световые) отмашки, одинаковые по цвету с соответствующими бортовыми огнями.Светоимпульсная отмашка применяется как ночью, так и днем. При ее отсутствии отмашка должна подаваться днем флагом-отмашкой, ночью - световой отмашкой.

Правило 26

Дальность видимости огней

Огни, предписанные настоящими Правилами, должны быть видимы на расстояниях, не менее указанных в таблице.

Дальность видимости огней, км

Огонь, цвет

На самоходных судах

На не самоходных

Длиной 20 м. и более

Длиной менее 20м.

Длиной 50 м и болеее

Длиной менее 50 м.

Топовый белый

8

5,5

4

2

Бортовой:

красный

4

4

-

-

зеленый

4

4

-

-

Кормовой белый

4

4

-

-

Буксировочный желтый

4

4

-

-

Круговой:

белый

4

4

4

2

красный

2

2

2

2

желтый

2

2

-

-

зеленый

2

2

2

2

синий

2

2

-

-

Отмашка Светоимпульсная:

днем

2

2

-

-

ночью

4

4

-

-

Отмашка световая (ночью)

4

4

-

-

Правило 27

Одиночные суда с механическим двигателем на ходу

27.1. Одиночное судно с механическим двигателем на ходу должно нести:
1 топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь; при этом один из них должен быть расположен впереди и ниже другого;
2 бортовые огни;
3 три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз; на судне шириной 5 м и менее - один кормовой огонь в диаметральной плоскости.

27.2. Пассажирское водоизмещающее судно с механическим двигателем, работающее на переправе или в границах акватории порта, а также самоходный паром на ходу, кроме огней, предписанных для одиночного судна (пункт 27.1), должны нести желтый проблесковый круговой огонь.

27.3. Самоходное судно с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами на ходу, кроме огней, предписанных одиночному судну (см. пункт 27.1), при расхождении и обгоне может показывать красный круговой огонь.

27.4. Судно судоходного надзора на ходу, кроме огней, предписанных одиночному судну (см. пункт 27.1), может нести синий проблесковый круговой огонь.

Правило 28

Суда, занятые толканием, и толкаемые суда

28.1. Судно с механическим двигателем, занятое толканием, должно нести:
1 три топовых огня, расположенные треугольником основанием вниз; верхний из них должен быть расположен в диаметральной плоскости;
2 бортовые огни;
3 три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, и над ними буксировочный огонь; а судно шириной 5 м и менее - только один буксировочный огонь.

28.2. Судно с механическим двигателем, занятое толканием судов с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами, кроме огней, предписанных ему пунктом 28.1, при расхождении и обгоне может показывать красный круговой огонь.

28.3. Толкаемые суда должны нести:
1 одиночное-один топовый огонь на носовой части;
2 в составе - по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

Правило 29

Суда, занятые буксировкой на тросе и под бортом

29.1. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой на тросе, должно нести:
1 два топовых огня, расположенных по вертикали;
2 бортовые огни;
3 один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, и буксировочный огонь над ним;
4 при буксировке плота или смешанного состава (плот и суда) - огни, предписанные пунктом 29.1 2, 3, и три топовых огня, расположенных по вертикали.

29.2. Судно с механическим двигателем, буксирующее суда с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами, при расхождении и обгоне, кроме огней, предписанных ему пунктом 29.1, может показывать красный круговой огонь.

29.3. Судно у плота или смешанного состава, помогающее в его проводке, независимо от способа выполнения этой работы, должно нести три топовых огня, расположенных по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

29.4. При буксировке на тросе несколькими судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, предписанные пунктом 29.1, а остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.

29.5. Судна, ошвартованные бортами и буксирующие состав или плот на тросе, должны нести огни, предписанные пунктом 29.1, за исключением внутренних бортовых огней.

29.6. При буксировке под бортом несамоходного судна буксирующее судно должно нести такие же огни, как одиночное судно с механическим двигателем на ходу (см. пункт 27.1).

29.7. Судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как буксировщик (см. пункт 29.1), а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенных горизонтально.

29.8. При оказании помощи буксировкой на тросе одиночному судну или толкаемому составу, использующему свои машины, в маневрировании или прохождении затруднительных участков судно, которое оказывает помощь, должно нести такие же огни, как буксировщик (см. пункт 29.1); одиночное судно, которому оказывается помощь,-огни, предписанные пунктом 27.1, а толкающее судно - в соответствии с пунктом 29.7.

29.9. Самоходное судно, ошвартованное к борту другого судна или состава, на ходу (использующее свои двигатели или нет) должно нести один топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, при этом основное судно (состав) свои огни не меняет. Нефтебункеровщик, а также зачистное судно при передаче топлива или приеме подсланевых вод дополнительно должно нести по красному круговому огню.

Правило 30

Несамоходные суда при буксировке и на стоянке

30.1. Несамоходные суда во время их буксировки на тросе, под бортом, а также на стоянке (с буксировщиком или без него) должны нести:
1 одиночное судно длиной менее 50 м - один белый круговой огонь (при буксировке под бортом этот огонь может быть заменен на топовый);
2 одиночное судно длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой части (при буксировке под бортом эти огни могут быть заменены на топовый и кормовой соответственно);
3 в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого пос леднего судна.

30.2. Несамоходные суда с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами на стоянке дополнительно к огням, предписанным пунктом 30.1, должны нести по одному красному круговому огню на каждом судне; днем они должны нести по сигнальному флагу "Б" (щиту).

30.3. Несамоходные толкаемые суда на стоянке с толкачом или без него должны нести такие же огни, как буксируемые суда (пункт 30.1, 30.2 в зависимости от рода груза).

30.4. Несамоходные суда при буксировке их на тросе в составе с толкачом должны нести такие же огни, как толкаемые суда (пункт 28.3).

30.5. В группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся с ходовой стороны, и все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню на носовой части, а все суда последнего (заднего) счала - и на кормовой части.

30.6. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и знаки, как несамоходные суда соответствующих размеров с нефтегрузами (пункт 30.2).

30.7. Дебаркадер должен нести один белый круговой огонь на мачте и один белый огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.

30.8. Паром канатной переправы на стоянке и во время движения от берега к берегу должен нести белый круговой огонь, канат паромной переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.

30.9. Несамоходное судно на мели должно нести установленные для него стояночные огни (см. пункт 30.1) и, кроме того, на уровне плавучего навигационного знака - белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход, если мимо него возможен проход других судов; если проход невозможен - три красных круговых огня, днем - три черных шара или подобных предмета, расположенных по вертикали на видном месте.

Правило 31

Самоходные суда на стоянке

31.1. Одиночное судно с механическим двигателем на стоянке должно нести:
1 один белый круговой огонь в носовой части (на мачте, флагштоке, носовом штаге);
2 один белый огонь на краю ходового мостика с ходовой стороны, видимый в секторе 180°;
3 два кормовых огня, расположенных горизонтально;
4 при ширине 5 м и менее - один белый круговой огонь на мачте;
5 днем при стоянке на якоре - черный шар на наиболее видном месте в носовой части (судно шириной 5 м и менее черный шар может не нести).

31.2. Самоходное судно с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами на стоянке должно нести огни и знаки, предписанные пунктом 31.1, и дополнительно отдельно от них - красный круговой огонь, днем - сигнальный флаг "Б" (щит).

31.3. Толкачи или буксировщики с составами (плотами) на стоянке несут такие же огни и знаки, как одиночное самоходное судно (см. пункт 31.1).

31.4. Самоходное судно на. мели должно нести установленные для него стояночные огни (пункт 31.1, 31.2) и, кроме того, на уровне плавучего навигационного знака на части судна, выступающей в судовой ход,- белый круговой огонь, если мимо него возможен проход других судов; если проход невозможен - три красных круговых огня, днем - три черных шара или подобных предмета, расположенные по вертикали на видном месте.

Правило 32

Плоты и стоечные плавучие средства

32.1. Плоты на ходу должны нести:
1 при длине менее 60 м - один белый круговой огонь на хвостовой части плота;
2 при длине 60 м и более, но менее 120 м - два белых круговых огня (один на головной части, за которую закреплен буксир, другой - на хвостовой);
3 при длине 120 м и более, но менее 240 м - четыре белых круговых огня по углам плота;
4 при длине 240 м и более, но менее 480 м - шесть белых круговых огнен по бортам плота (два на головной части, два - на средней и два - на хвостовой); при длине 480 м и более добавляются два белых круговых огня по бортам плота через каждые 240 м (полных или неполных);
5 кошелевой плот - два белых круговых огня, один-на головной части, другой - на хвостовой;
6 на плоту-сигаре длиной менее 60 м - один белый круговой огонь на хвосте сигары, при длине 60 м и более - по одному белому круговому огню на ее оконечностях.

32.2. При движении плотового состава по озеру или водохранилищу, если огни на плоту из-за штормовых условий погасли и выставить их невозможно, с приближением других судов плот должен периодически освещаться прожектором буксировщика.

32.3. Плоты на стоянке в пути следования должны нести такие же огни, как и на ходу.

32.4. Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 м (полные или неполные) круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих навигационных знаков.

32.5. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 м должны нести круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

32.6. Плавучие причалы-понтоны, насосные станции, купальни и т. д. на части, выступающей в сторону судового хода, должны нести при длине менее 50 м один белый круговой огонь, при длине 50 м и более - белые круговые огни через каждые 50 м.

Правило 33

Суда технического флота

33.1. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен нести:
1 один зеленый круговой огонь на мачте;
2 при работе на правой полосе судового хода дополнительно два красных круговых огня (тентовых), расположенных на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны, при работе на левой полосе - два зеленых круговых огня соответственно (при работе поперек судового хода - разработка траншей для подводных переходов и т.д. - вышеуказанные два тентовых огня должны быть расположены на носовой или кормовой части земснаряда соответственно кромке);
3 на плавучем грунтопроводе рефулерного снаряда - круговые огни через каждые 50 м (красные при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые - за левую).

33.2. Многочерпаковый земснаряд при работе по всей ширине судового хода должен нести один зеленый круговой огонь на мачте и дополнительно - четыре тен-товых огня (два красных на стороне, обращенной к левой кромке судового хода, два зеленых - к правой кромке).

33.3. Дноочистительные снаряды и суда, занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и т. п. без водолазных работ), должны нести один зеленый круговой огонь на мачте, днем - сигнальный флаг "А" (щит).

33.4. Плавучие краны, добывающие грунт на судовом ходу или вне его, а дноуглубительные снаряды при работе только за пределами судового хода, должны нести такие же огни, как несамоходные суда соответствующих размеров при стоянке на якоре.

33.5. Судно, занятое водолазными работами, должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикали, днем - два сигнальных флага "А" (щита).

33.6. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для ведения подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же огни и знаки, как самоходные и несамоходные суда соответственно, при этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 м.

Правило 34

Рыболовные суда

34.1. Рыболовное судно, стоящее на снастях, заводящее невод или сплывающее по течению с выпущенной сетью на реках, должно нести на мачте при работе у правого берега - два красных, у левого - два белых круговых огня, расположенных по вертикали; днем - два красных или два белых сигнальных флага соответственно. Вдоль выпущенных снастей через каждые 100 м должны быть выставлены на лодках или других приспособлениях круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

34.2. Судно, указанное в пункте 34.1, должно заблаговременно предупреждать проходящие мимо суда следующими сигналами: ночью при работе у правого берега - миганием красного огня, у левого-миганием белого огня; днем красным или белым флагом-отмашкой соответственно. Судно, проходящее мимо, должно подтвердить сторону прохода подачей отмашки с соответствующего борта. 34.3. Судно, занятое ловом рыбы на озерах и водохранилищах, а также на участках с кардинальной системой навигационного оборудования, должно нести:
1 при тралении-два круговых огня, расположенных по вертикали (верхний из которых зеленый, нижний - белый); днем - знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе (при длине судна менее 20 м вместо указанного знака можно выставлять корзину);
2 при других (кроме траления) способах лова - два круговых огня, расположенных по вертикали (верхний из которых красный, нижний-белый); днем- знак (или корзину), как и при тралении, в соответствии с пунктом 34.3 1;
3 если оно имеет ход относительно воды, в дополнение к огням, указанным в пункте 34.3 1, 2, еще и бортовые и кормовой (кормовые) огни, предписанные пунктом 27.1 2, 3.

34.4. Рыболовное судно на ходу или стоянке, не занятое ловом, должно нести те же огни, что и самоходное или несамоходное судно соответствующих размеров.

34.5. Судам, занятым ловом рыбы, запрещается:
1 выметывать рыболовные снасти более чем на половину судового хода;
2 выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии менее 1,0 км от судоходных пролетов мостов;
3 выходить на судовой ход при ограниченной менее 1,0 км видимости;
4 начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами.

 

 


 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге


Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

 

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты