www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Законодательство / Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР (Российской Федерации)

Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

РАЗДЕЛ 3. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

Правило 20

Применение

20.1. Правила настоящего раздела распространяются на все суда и составы, за исключением маломерных и парусных, на водных путях с латеральной системой навигационного оборудования при визуальной видимости менее 1,0 км.

20.2. Движение при ограниченной менее 1,0 км видимости разрешается только судам, оборудованным исправно действующими радиолокатором, компасом и УКВ радиостанцией, за исключением судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 60°С, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами.

20.3. Скоростным судам, оборудованным в соответствии с пунктом 20.2, разрешается движение в водоизмещающем положении только до ближайшего места безопасной стоянки.

20.4. При принятии решения о движении, обгоне или расхождении в условиях ограниченной видимости необходимо всесторонне оценить степень опасности и целесообразность таких действий, исходя из предстоящих условий и обстоятельств плавания. Особое внимание следует обращать на фактическую дальность видимости, интенсивность движения, соотношение габаритов судов (составов) и пути, эффективность применения радиолокатора в данном районе.

20.5. На судне в соответствии с правилом 4, наряду с визуальным и слуховым, должно вестись непрерывное квалифицированное радиолокационное наблюдение, при этом на посту управления судном, кроме рулевого, должны находиться не менее двух лиц командного состава судоводительской специальности (один из которых капитан).

20.6. При ведении переговоров по УКВ радиосвязи необходимо точно установить, что разговор ведется именно с тем судном, с которым необходимо согласовать взаимные действия (путем указания местоположения относительно приметных ориентиров, одновременного измерения взаимных дистанций, пеленгов и т. д.).

Правило 21

Порядок движения

21.1. В условиях ограниченной менее 1,0 км видимости разрешается:
1 при ширине судового хода менее 100 м - движение одиночным судам только вверх;
2 при ширине судового хода 100 м и более, но менее 200 м, одиночным судам - двухстороннее движение, а толкаемым составам - движение только вверх;
3 при ширине судового хода 200 м и более судам и составам - двухстороннее движение (плотовым составам в этих условиях движение разрешается только по озерам и водохранилищам).

21.2. На каналах, независимо от ширины судового хода, двухстороннее движение одиночных судов и толкаемых составов разрешается только при визуальной видимости обоих берегов по траверзу и не менее двух длин судна (состава) по курсу.

21.3. Проход судов и толкаемых составов под мостами разрешается только при условии, что судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, позволяющие надежно опознать эти пролеты не менее чем за 0,5 км и уверенно ориентироваться при подходе к ним (визуально или с помощью технических средств). При этом ширина судоходных пролетов должна быть:
1 для одиночных судов и однониточных толкаемых составов - не менее 5-кратной ширины судна (состава);
2 для других толкаемых составов - не менее 3-кратной ширины состава.

21.4. Судно, буксирующее плот по реке, при видимости менее 1,0 км может продолжить движение только до ближайшего места остановки.21.5. Суда и составы при движении в одном направлении, в условиях ограниченной менее 1,0 км видимости, если они не намерены обгонять друг друга, должны соблюдать между собой безопасную дистанцию, которая в любом случае должна быть не менее 5-кратного тормозного пути для данной скорости.21.6. Суда, которые прекратили движение или которым плавание не разрешено, должны отстаиваться по возможности в таких местах, где они не будут создавать затруднений для ориентировки и прохода других судов, продолжающих движение.21.7. Суда на ходу и стоянке должны подавать звуковые сигналы в соответствии с правилом 38. В процессе расхождения, пропуска и обгона суда по взаимному согласованию могут периодически включать све-тоимпульсные (световые) отмашки с соответствующего борта, а при сближении на визуальную видимость могут подавать звуковые сигналы, указанные в пункте 39.1.

21.8. При ограниченной видимости запрещается:
1 расхождение и обгон на судовом ходу шириной менее 200 м судну (толкаемому составу), если визуальная видимость составляет менее трех длин судна (состава);
2 швартовка к причалам, подходным палам шлюзов, судам и т. п., если визуальная видимость составляет менее двух длин судна.

21.9. Исходя из конкретных условий местными правилами могут быть установлены участки, на которых движение судов при ограниченной видимости запрещается.

Правило 22

Расхождение (пропуск) судов

22.1. Суда при ограниченной менее 1,0 км видимости должны заблаговременно по УКВ радиосвязи договориться о наиболее удобном месте расхождения (пропуска) и осуществлять его только левыми бортами следующим образом:
1 судно, идущее вверх, при подходе к согласованному месту, должно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, остановиться или уменьшить скорость до минимальной и оосуществить пропуск встречного судна (состава) по левому борту;
2 судно, идущее вниз, при подходе к согласованному месту должно заблаговременно уменьшить ход до минимального, уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади;
3 судно, идущее вверх, должно осуществлять расхождение с плотовым составом по борту, указанному плотоводом.

Правило 23

Обгон судов

23.1. При ограниченной менее 1,0 км видимости разрешается:
1 одиночному судну обгон других судов и составов при ширине судового хода 100 м и более;
2 толкаемому (буксируемому) составу обгон плотовых и других составов при ширине судового хода 200 м и более;
3 обгон судов и составов только со стороны левого, борта обгоняемых; обгон плотовых составов - по указанию плотовода.

23.2. Судно, догоняющее другое судно, при видимости менее 1,0 км должно по УКВ радиосвязи получить разрешение на обгон, согласовать место обгона и взаимные меры предосторожности.

23.3. Обгоняемое судно при видимости менее 1,0 км, разрешив обгон, должно уменьшить скорость до минимальной, уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до окончания обгона.

23.4. Обгоняющее судно при видимости менее 1,0 км, получив разрешение на обгон, должно с осторожностью обходить обгоняемое судно, держась на безопасном расстоянии от него до тех пор, пока оно не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

 


 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге


Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

 

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты