www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Законодательство / Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР (Российской Федерации)

Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ И ОГНИ

1. Общие положения

1.1. Навигационные знаки и огни предназначены для обеспечения сохранности искусственных сооружений, расположенных на внутренних водных путях, и для создания безопасных условий плавания судов.

1.2. Номенклатура навигационных знаков, их назначение, вид и окраска сигнальных щитов, цвет и режим огней определяются действующими государственными стандартами СССР.

В соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта СССР (УВВТ) на сооружениях, возводимых на судоходных путях, знаки ограждения устанавливаются организациями или предприятиями, которым принадлежат эти сооружения (ст. 14).

1.3. Приложение содержит только основные требования к расположению и содержанию навигационных знаков и огней, более детальна их типы, размеры, цвет и расположение с учетом конструкции каждого сооружения устанавливаются проектировщиками или владельцами по согласованию с органами пути речного транспорта (УВВТ, ст. 17).

1.4. Навигационные огни на сооружениях должны действовать от захода до восхода Солнца.

2. Железнодорожные и автодорожные

2.1. Судоходные пролеты железнодорожных и автодорожных мостов обозначаются следующими навигационными знаками и огнями: для прохода судов сверху днем - ромбовидным щитом красного цвета, обращенным острыми углами вверх и вниз и расположенным на ферме моста посредине пролета, ночью - двумя красными створными огнями, видимыми только с ходовой стороны пролета;для прохода судов снизу днем - квадратным щитом красного цвета, расположенным на середине пролета параллельно нижней кромке фермы, ночью - двумя красными створными огнями, видимыми только с ходовой стороны пролета.

Пролеты мостов, предназначенные для прохода плотовых составов, обозначаются: днем - круглым щитом белого цвета, расположенным на ферме моста на середине пролета, ночью - двумя зелеными створными огнями. Мостовые опоры судоходных пролетов обозначаются на лицевой части огнями, видимыми только со стороны входа судов под мост.

При высоте нижней кромки фермы над фактическим уровнем воды до 10 м они обозначаются двумя зелеными огнями, при высоте от 10 до 15 м - тремя зелеными огнями, при высоте более 15м - четырьмя зелеными огнями, расположенными вертикально один над другим.

2.2. Расстояние между огнями должно быть не менее 1 м по вертикали. При арочной конструкции мостов габаритные огни устанавливаются на ферме моста с учетом высотного габарита.

2.3. Указанные огни устанавливаются на специальных щитах размером не менее 0,5х0,5 м, служащих указателем габаритов моста в дневное время.

Щиты окрашиваются в белый или зеленый цвет, который должен резко отличаться от фона окраски ферм и устоев моста.

2.4. Опоры судоходного пролета, если они не расположены на берегу, освещаются с внутренней стороны фонарями, по одному с каждой стороны, свет которых должен падать вниз, освещая лишь стенку опоры.

2.5. Другие огни, освещающие мост и сооружения вблизи него, должны иметь защитные устройства для того, чтобы огни не мешали судоводителям ориентироваться и не ухудшали видимость сигнальных огней, устанавливаемых на мостах (УВВТ, ст. 20).

В случае необходимости регулирования пропуска судов под мостами их владельцы по требованию органов пути речного транспорта устанавливают семафоры или светофоры и содержат штат для круглосуточной работы по пропуску судов.

3. Наплавные мосты

3.1. Наплавные мосты, когда они разведены для пропуска судов, имеют: на правой стороне пролета - два красных огня на нижнем и верхнем по течению углах пролета, а на левой - два белых огня в тех же местах. Кроме того, на выведенной части моста на конце, выдающемся в реку с ходовой стороны, устанавливается огонь (к правому берегу - красный, к левому - белый).

На выведенном наплавном мосту по всей его длине устанавливаются белые огни на высоте не менее 2 м над верхней гранью моста через каждые 50 м, но не менее трех огней.

Огни должны быть видимы по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км.

3.2. Регулирование пропуска судов через наплавные мосты осуществляется владельцами мостов с помощью семафорной сигнализации (УВВТ, ст. 19"а").

4. Подводные переходы

4.1. Места расположения или охранные зоны подводных переходов (трубопроводов и тоннелей, телеграфных, телефонных, электрических и других кабелей), обозначаются на берегах информационными знаками и огнями.

Знаки устанавливаются попарно так, чтобы каждая пара образовывала створ. Знаки располагают на расстоянии 100 м выше и ниже (по течению) от оси подводных переходов.

На водных путях с шириной русла до 500 м знаки ставят на том берегу, на котором они лучше видны с судов. При ширине водного пути более 500 м знаки устанавливаются на обоих берегах.

Если судовой ход расположен вдоль ходового берега, знаки устанавливаются на ходовом берегу независимо от ширины водного пути.

На каналах и участках рек в районе населенных пунктов при ширине русла до 500 м допускается установка по одному знаку на оси перехода на каждом берегу. Допускается установка знаков непосредственно на стенках набережных.

4.2. Знак "Якоря не бросать! (Подводный переход)" представляет собой щит в виде диска белого цвета с красной окантовкой и черным якорем, перечеркнутым по диагонали красной полосой, установленной на столбе с черными и желтыми полосами шириной 30-40 см по высоте.

При расположении знаков в виде створа огни устанавливаются на вершинах столбов.

При наличии одного столба или при установке щитов на стенках набережных огни устанавливаются в верхней и нижней части щита (по вертикали).

4.3. Для подводных переходов применяются постоянные огни желтого цвета.

5. Воздушные переходы

5.1. Места расположения воздушных переходов (электрических линий высокого напряжения, телеграфной и телефонной связи) обозначаются информационными знаками и огнями.

Знаки устанавливаются на 100 м выше и ниже (по течению) от места расположения оси перехода на обоих берегах и должны быть хорошо видны с проходящих судов.

При ширине реки 100 м и менее щиты устанавливаются на одном берегу, непосредственно на опоре перехода на высоте не менее 4 м.

Если высота воздушного перехода в течение всей навигации превышает высоту самых высоких судов, то знаки "Соблюдать надводный габарит! (Высота ограничена)" могут не устанавливаться.

Знак воздушного перехода "Соблюдать надводный габарит! (Высота ограничена)" представляет собой щит в виде квадрата с красной окантовкой, цифрой черного цвета и треугольником, обращенным вниз (под верхней частью окантовки), установленный на столбе с черными и желтыми полосами шириной 30-40 см по высоте.

Огни устанавливаются в средней части щита, справа и слева от цифры (по горизонтали).

Для воздушных переходов применяются постоянные огни желтого цвета.

6. Рейды

6.1. Для обозначения верхней и нижней границ рейдов на берегу устанавливаются информационные знаки "Указатели рейда (рейдовые знаки)" в виде столбов с черными и белыми полосами шириной 30-40 см по высоте, имеющие на своих вершинах: передний знак - равнобедренный треугольник вершиной вверх, задний знак-такой же треугольник вершиной вниз.

Знаки устанавливаются попарно, образуя поперечный створ.

Цифра на переднем створном знаке показывает количество судов, разрешенных к постановке по ширине акватории рейда.

6.2. При наличии нескольких рейдов производится их нумерация. Порядковый номер рейда указывается на щите заднего знака.

Допускается установка дополнительных щитов, на которых стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда в метрах.

6.3. Для рейдовых знаков применяются постоянные огни, на правом берегу - красные, на левом берегу - зеленые.

7. Водозаборы и водовыпуски

7.1. Водозаборы и водовыпуски, расположенные в русле и выступающие от берега в сторону судового хода, которые могут представлять опасность для судов, ограждаются береговыми знаками "Якоря не бросать! (Подводный переход)", установленными в 50-100 м выше и ниже оси (по течению) на одном (правом или левом) берегу.

7.2. При расположении оголовков и других конструкций в непосредственной близости от судового хода на них устанавливаются плавучие знаки (буи или бакены с черными крестообразными полосами), которые укрепляются непосредственно на выступающей в сторону судового хода конструкции.

7.3. Для береговых знаков применяются постоянные желтые огни, для плавучих у правого берега - красные, у левого - белые или зеленые.

 

 


 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге


Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

 

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты