www.czar-club.ru
 

Спорт и отдых на воде. Катера и яхты. Яхт-клубы. Яхтинг в России и за рубежом.

Катера и яхты

Прицепы для катеров и яхт

Яхтинг

Дайвинг

Яхт-клубы

Статьи, обзоры

Поставщики, производители в России

Законодательство

Словарь терминов

Полезные ссылки

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Законодательство / Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР (Российской Федерации)

Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правило 1

Применение

1.1. Настоящие Правила, издаваемые на основании Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР, распространяются на все суда, составы, плоты и другие плавучие средства, независимо от их принадлежности, при плавании на внутренних водных путях РСФСР.

1.2. Местные правила плавания, отражающие особенности отдельных бассейнов и их участков, а также документы, издаваемые министерствами, ведомствами и организациями, в части обеспечения безопасности плавания не должны противоречить настоящим Правилам.

Правило 2

Ответственность

Владельцы судов, судоводители и другие члены экипажа, должностные лица предприятий, организаций, учреждений и отдельные граждане, эксплуатирующие и использующие суда, плоты и другие плавучие средства, несут ответственность за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

Правило 3

Определения

3.1. В настоящих Правилах, когда по тексту не требуется иное толкование, употребляются термины, определение которых дано в пунктах 3. 2 - 3. 25.

3.2. "Судно"- плавучее средство, специально предназначенное для перевозки людей, грузов или выполнения иных работ на воде.

3.3. "Самоходное судно" ("судно с механическим двигателем") - любое судно, приводимое в движение механической установкой.

3.4. "Несамоходное судно"- судно, не имеющее механической установки для самостоятельного движения.

3.5. "Скоростное судно"- любое самоходное судно, кроме водоизмещающих, способное развивать скорость 35 км/ч и более.

3.6. "Маломерное судно"- судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно - независимо от размера.

3.7. "Парусное судно"- любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.

3.8. "Плот"- плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных между собой, предназначенное для их транспортировки по воде.

3.9. "Буксируемый состав"- одно или несколько соединенных между собой судов, плотов и других плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно (суда), занятое буксировкой.

3.10. "Толкаемый состав"- одно или несколько судов, соединенных между собой, включая судно (суда), занятое толканием.

3.11. "Длина судна", "ширина судна", "осадка судна" и "высота судна"- его наибольшие соответственно длина, ширина, осадка и высота.

3.12. "Судно "на ходу"-любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели.

3.13. "Безопасная скорость"- выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.

3.14. "Минимальная скорость"- наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.

3.15. "Расхождение"- маневр прохождения судна относительно другого при встречном движении.

3.16. "Пропуск"-частный случаи расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной.

3.17. "Оборот"-поворот судна на обратный курс.

3.18. "Судовой ход"- водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте.

3.19. "Кромка судового хода"-условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.

3.20. "Ось судового хода"- условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.

3.21. "Полоса движения"-часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.

3.22. "Основной судовой ход"- судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

3.23. "Дополнительный судовой ход"- судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т. д. Основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному ходу реки, в которую этот приток впадает; судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, также является дополнительным.

3.24. "Судно, идущее вверх",- судно, осуществляющее движение:
1 на реках - от устья к истоку;
2 на водохранилищах на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с основным,- от плотины к зоне выклинивания подпора, на других дополнительных - от основного судового хода к берегу;
3 на каналах и озерах - против условного течения, принятого по местным правилам.

3.25. "Судно, идущее вниз",- судно, осуществляющее движение в направлении, противоположном движению судна, идущего вверх.

Правило 4

Наблюдение

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же, как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т. д.).

Правило 5

Использование УКВ радиосвязи

5.1. Все суда, оборудованные УКВ радиостанциями, должны использовать их в случаях, требующих заблаговременного согласования взаимных действий; для этого УКВ радиостанции должны быть постоянно включены на соответствующем канале при движении, маневрировании и стоянке на якоре.

5.2. Согласование судами взаимных действий по УКВ радиосвязи в случаях, когда настоящими Правилами требуется обмен звуковыми или световыми сигналами, должно производиться до подачи этих сигналов; при этом вызов на УКВ радиосвязь должно, как правило, произвести судно, которое обязано первым подать сигнал.

5.3. Судно, не получившее ответ на произведенный им вызов по УКВ радиосвязи, должно считать, что на другом судне нет УКВ радиостанции, и действовать с учетом этого обстоятельства.

5.4. Когда суда согласовали свои действия по УКВ радиосвязи, звуковые сигналы, предусмотренные настоящими Правилами для этих случаев, могут не подаваться.

5.5. Судно при подходе к непросматриваемым или затруднительным нерегулируемым участкам и движении по ним, при ухудшении видимости и плавании в условиях ограниченной видимости должно периодически по УКВ радиосвязи информировать другие суда о своем местонахождении и своих действиях; при этом оно должно также подавать предусмотренные для данных случаев звуковые и световые сигналы.

5.6. Судно с опасным грузом при согласовании по УКВ радиосвязи взаимных действий с другими судами может информировать их о наличии такого груза.

 


 

Яхтинг

Яхта – от голландского слова “Jagie” , обозначает небольшое одномачтовое быстроходное судно. Подробнее о яхтах и яхтинге


Дайвинг

Дайвинг дает вам возможность быть в кругу интересных людей, единомышленников и любителей активного отдыха. Подробнее о дайвинге

 

Катера и яхты

Современные универсальные катера Stratos. Идеально подходят как для любителей рыбной ловли, так и для спортивных видов водного спорта. В раздел катера и яхты

 

Главная / Яхтинг / Яхт-клубы / Дайвинг / Катера и яхты